Мифы о регистрации доменов

  • 891
  • 0

В нашей человеческой природе оценивать явления, события, действия довольно субъективно – эти наблюдения становятся почвой, как для поиска истинных фактов, так и появления вымыслов, мифов и теорий, не подтвержденных исследованиями. Потому появление мифов о доменах вполне естественная реакция для поиска закономерностей в их регистрации. Ниже будут представлены одни из самых распространённых вымыслов о регистрации доменов.

1) В поисковой оптимизации в приоритете TLD .com

Распространённое заблуждение состоит в том, что предполагается первоочередность международной зоны .com, .net и других доменов в сравнении с региональными и прочими. Так, представитель компании Google утверждает, что другие домены верхнего уровня включаются в поиск наравне и никакого приоритета не существует. И действительно, если проверить, то далеко не все вебсайты с доменом .com будут первыми. Другой вопрос, что их количество больше, поэтому и возникает данный миф. К тому же предприятию определенного региона пойдет даже на пользу использование домена верхнего уровня своей зоны.

Поисковая оптимизация и домен

2) Необходимо несколько доменов для каждого рынка, где фирма проводит свою деятельность.

Вполне логичное утверждение, но оно не является аксиомой. Если речь идёт о рынках разной территориальной принадлежности, иногда достаточно подпапок для гео-таргетинга – яркий пример компании IKEA. Например, у компании там отображены код страны, региональный язык и некоторые обратные URL-ссылки. Поэтому, если расценивать это утверждение как категоричное, то нет – это не обязательно, это миф.

3) Если доменное имя содержит «ключевое слово», вебсайт обязательно будет среди первых при поиске.

Данный миф фактически утверждает, что одного «ключевого слова» достаточно, чтобы занимать лидирующие позиции. Естественно, что это огромный плюс компании, и методом подбора можно действительно подумать, что это правда. Но нет, это работает далеко не всегда. Например, вбивая слово «electronics» первыми Вы обнаружите не вебсайты с этим ключевым словом, а крупные интернет-страницы торговых марок Walmart и Amazon. Это ведёт к следующей основной мысли – «ключевое слово» положительно и крайне желательно, но сильная компания и вебсайт играет значительно больше роли, чем только один этот фактор.

4) Существует недоверие новым доменам верхнего уровня

Данный миф распространился, пожалуй, после исследования компании NCC, которое показало, что только 9 пользователей из 100 чувствовали себя на таком сайте комфортно. Правда состоит в том, что основная часть «не доверяющих людей» находилась на незащищённых и с обилием спама сайтах. Люди действительно с недоверием относятся к чему-то новому, но это общая тенденция, а не исключительная непопулярность новых доменов, которые, кстати, уверенно набирают популярность. Поэтому не стоит отказываться от регистрации такого доменного имени, лишь руководствуясь данным утверждением.

5) Известные корпорации не используют домены верхнего уровня

Миф, порожденный от предыдущего, который не имеет ничего общего с правдой, если конечно утверждающий не считает Microsoft популярным, ведь он использует домен .tech.

6) Домен можно поменять очень быстро

Естественно, это правда. Другой вопрос, что поисковые системы не мгновенно это заметят и пройдёт какое-то время на обработку данных изменений. Поэтому тут с какой стороны посмотреть – технически это правда,  а вот фактически – большой вопрос.

Переезд на другой домен

7) Домены имеют четкое предназначение, например .fm для радио, а .tv для телевидения

Это миф, который не имеет ничего общего с правдой - .fm предназначался для Микронезии, а .tv – для Тувалу. Просто сообразительные предприниматели в своё время догадались сыграть на ассоциациях с клиентами – вот такая интересная правда.

8) Домен .com скоро исчезнет

Нет ничего вечного, но в ближайшей перспективе .com не исчезнет точно, ведь больше трети сайтов зарегистрировано именно на нём.

9) Домен .com не исчезнет никогда

Точно такая же неправда, как и предыдущее утверждение, поскольку ограниченность свободных вариаций и наличие новых доменов верхнего уровня со времени приведёт к снижению популярности этой международной доменной зоны.

Читайте также: Инетерстные факты о доменах

Что же можно сказать об этих мифах? Они основаны на популярных заблуждениях посредством личного наблюдения пользователей. Ко всему нужно относиться с долей скептицизма и не принимать за «чистую монету». Будьте любознательны и пусть ничто не сможет ввести Вас в заблуждение.