- 25.11.2016 - 10:13
- Домены
- 0
- 5046
- 0
Современные условия жизни, а также перспективность IT-области с точки зрения прибыльности, привлекают многих людей, в том числе и тех, кто желает обогатиться. Именно эта причина послужила толчком для образования нового понятия в интернет-среде - «киберсквоттинг» ( от англ. cyber – виртуальный и to squat – захватывать). Он появился в конце ХХ века на территории США – тогда регистрация доменных имён производилась бесплатно. Суть данного явления заключается в приобретении доменных имён, которые созвучны с названием уже созданных торговых марок с целью их последующей продажи или маркетинга. Киберсквоттеры – первооткрыватели, как правило, оформляли на себя короткие и узнаваемые доменные имена, прогнозируя, что в дальнейшем на них будет спрос, и не прогадали. Нередко киберсквоттинг путают с домейнингом, однако это разные понятия – последнее связано с регистрацией имен и дальнейшей перепродажей, не содержащих торговую марку. Поэтому, если говорить о спекуляции доменными именами, стоит всё же обратить внимание на киберсвоттинг, потому как он может создать серьёзные проблемы юридическим лицам, которые беспокоятся о своей репутации. С каждым годом количество киберсквоттеров стабильно растёт и на сегодня насчитывается около 100 млн. доменов на продажу.
Разновидности киберсквоттинга
Разнообразие доменных имён и их направленность сыграла роль и на формировании различных видов киберсквоттинга. Существует много различных видов, однако хотелось бы подробно остановиться на следующих :
Тайпсквоттинг – регистрация такого доменного имени, которое близко по написанию к доменному имени популярного сайта. Киберсквоттер при этом рассчитывает на ошибку пользователя при вводе в адресную строку сайта. Как правило, это выражается в отсутствии/наличии точек, цифр, некоторых букв и их порядка (например yadex.ru). Если оригинальное доменное имя при этом достаточно популярное, такой «фейк» может заработать деньги на показе рекламы. Справедливости ради стоит отметить, что серьёзные корпорации при этом заботятся об имидже компании и быстро это пресекают, иногда используя, как ни удивительно, другой вид киберсвоттинга.
Отраслевой киберсквоттинг используется для регистрации имени домена, которое массово употребляется и относится к различным сферам деятельности людей (например, домены doctor.ua или camera.ua или домен.in). Делается это с расчёта на то, что они просты для запоминания и заинтересованные компании могут его приобрести.
Брендовый киберсквоттинг уже связан с созвучием доменного имени и направлен на регистрацию такого, чтобы был максимально похож на популярную торговую марку, название организаций, фирм. В данном случае идёт «игра на внимательность» по отношению к пользователю (например abidas.ua). Крупные торговые марки внимательно следят за такими доменными именами и не дают откровенному плагиату повлиять на клиентскую базу. Хуже обстоит дело, если киберсквоттер успел выкупить доменное имя крупного бренда, но при этом он подвергается большему риску и ответственности согласно законодательству. Однако уже существуют случаи, когда доменное имя выкупалось компанией-брендом, что больно бьёт по её кошельку.
Защитный киберсквоттинг используется против киберсквоттеров и выделяется среди прочих видов. Он используется юридическим лицом для охраны своего доменного имени посредством регистрации созвучных, похожих или связанных по смыслу именем собственного сайта – именно о нем шла речь немногим выше.
Что нужно знать и как уберечь себя?
Физическое или юридическое лицо, которое регистрирует доменное имя, должно обязательно помнить – доменное имя не является собственностью, а выдается на определенный промежуток времени, и его необходимо стабильно продлевать. Если всё же случилась ситуация, что владелец не успел сделать это вовремя, домен сможет зарегистрировать кто угодно. При всём этом зарегистрированные домены можно передавать – это уже будет вторичным рынком доменов. Наибольшим спросом пользуются домены второго уровня в международной зоне .com, что естественно влияет на дороговизну таких имен. Дополнительно увеличивают ценность доменного имени «ключевые слова», которые содержаться в имени. «Ключевые слова» - это наиболее популярные запросы в поисковых системах от людей: food, sell, photo, electronics и многие другие. Ко всему прочему, двух-трёх символьные домены также привлекают внимание – такие запоминаются легко и ассоциируются с компаниями, которые используют аббревиатуру.
Будьте бдительны и не позволяйте третьим лицам завладевать доменным именем Вашей компании, ведь в Ваших руках имидж Вашего бизнеса. Своевременно продлевайте возможность использовать выбранное доменное имя, качество обслуживания и ежедневной техподдержки мы гарантируем, Ваш регистратор «Parkovka.ua».