Вы здесь

Факторы ранжирования в Google в 2015. Исследование "SearchMetrics"

×

Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2405 в файле /var/www/blog.parkovka.ua/html/web/includes/menu.inc).
  • 10.08.2015 - 11:38
  • Ефим Рыбман
  • SEO
  • 2919
  • 0

Специалисты компании "SearchMetrics" провели четвертое по счету ежегодное исследование. В проведенном исследовании были изучены более 300 тысяч сайтов, 30 результатов заданных основных поисков и порядка 10 тысяч ключевых слов в Google. По мнению Marcus Tober (Маркуса Тобера), основателя SearchMetrics, проведенные исследования в итоге подтвердили текущие тенденции.

По словам Маркуса, для компании как никогда очень важны: создание релевантного и уникального контента на основе восприятия намерений, которые преследует пользователь. Мобильные устройства настолько прочно вошли в жизнь людей, что доля, приходящаяся на поиск с этих гаджетов растет в геометрической прогрессии. Руководству компании очень интересно, как эта тенденция отразиться на ранжировании.

На ранжирование в Google влияют определенные положительные факторы, среди которых мы можем выделить, например: дружелюбие к мобильным устройствам; сигналы социального характера; лайки в Facebook, твиты, ссылки обратной направленности. Хотя в последнее время важность ссылок снижается.

Нами определены в результате исследования основные выводы:

  1. Релевантный контент имеет особую важность как никогда раньше. В текущем году увеличилось значение основных факторов влияющих на ранжирование. Среди таких факторов: читаемость Flash-элементов сайта. Для поисковых систем число символов в общей длине текста на страничке имеет важное значение.  Для сайтов, которые в Google занимают самые высокие позиции, такая тенденция отхода от слов с привязкой ключевых значений к релевантному контенту, актуальна.
  2. Опыт наших пользователей за пределами десктопов. На ранжирование сайтов положительное влияние оказывает еще и адаптивный  веб-дизайн, а значимость оптимизации ресурса для разнообразных устройств упорно растет.
  3. Значение ключевых слов уже перестает быть актуальным. Фактор – ключевого восприятия, через слова в анкорах или доменные имена, снижается. На сегодняшний день большое количество сайтов,  завладевших самыми высокими позициями в SERP Google, не применяют технологию «ключевого слова» внутри тегов <body> или <description>.
  4. С каждым годом, по статистическим исследованиям, падает значение ссылок.  Да, обратные ссылки все еще имеет определенное важное значение для ранжирования сайтов в Google, но вот времена, когда производилось наращивание ссылок неестественным путем, в том числе и создание ссылок вообще уже себя исчерпали и скоро окончательно закончатся. Свидетельством этого являются и ежегодные данные SearchMetrics, они же подтверждают, что эта тенденция в будущем продолжится.
  5. Приличный бонус для органического ранжирования – это социальные сигналы. Однако, сам вопрос прямого влияния этих социальных сигналов на ранжирование, до сих пор в открытом состоянии. Такие сигналы, конечно же, имеет важное значение для узнаваемости товарного знака или бренда, а так же помогают привлечь к веб-сайтам органический трафик.

Если вас заинтересовала полная версия отчета предоставленного SearchMetrics, то результаты можно загрузить по ссылке. Так же вы можете познакомиться с результатами исследований, которые были проведены в 2014 году, вот по этой ссылке.

Напоминаем, что в текущем году в июне месяце изданием Search Engine Land была опубликована «Периодическая таблица факторов ранжирования 2015». В таблице, по сравнению с предыдущим годом, появились небольшие изменения, а именно, она была дополнена тремя новыми элементами: HTTPS, Direct Answers (прямые ответы), Vertical Search (отраслевой поиск). Так же ранее мі писали о поисковом алгоритме от google mobile frendly